Инвентаризационная комиссия

Наверх  Назад  Далее

Для проведения инвентаризации на предприятии (в организации) создается инвентаризационная комиссия.

Ввод/редактирование инвентаризационной комиссии

Перед началом проведения инвентаризации с использованием ПК «inControl 1.0» необходимо заполнить данные о новой инвентаризационной комиссии. Для этого служит окно «Инвентаризационные комиссии» (Рисунок 113), которое вызывается через одноименный пункт меню панели навигации (Рисунок 97).

4

Рисунок 113

Создание инвентаризационной комиссии в ПК «inControl 1.0» – это ввод, в соответствии с приказом, данных о председателе инвентаризационной комиссии, ее членов, а также задание дат начала и окончания ее работы.

Добавление комиссии выполняется при помощи кнопки . Окно ввода/редактирования информации представлено на рисунке 114. В окне необходимо задать даты начала и окончания работы комиссии, выбрать документ (в случае необходимости), на основании которого проводится инвентаризация. Председатель комиссии указывается нажатием кнопки путем выбора сотрудника из соответствующего списка. Для формирования состава комиссии предназначены кнопки .

Первоначально в окне заполнено текущей датой поле «Дата начала работы», а также скопирован состав предыдущей комиссии (при ее наличии). Пользователь может изменить эти и заполнить остальные данные – дату окончания работы и документ о создании комиссии (Рисунок 115).

Добавление/изменение/удаление сведений о комиссии выполняется при помощи панели кнопок либо .

Рисунок 114

Рисунок 115

После ввода новой комиссии кнопка становится недоступной (до закрытия комиссии). Вместо нее появляется кнопка (Рисунок 116), которую можно использовать для визуализации окна редактирования текущей комиссии.

Рисунок 116

Фиксация данных

Работа инвентаризационной комиссии может занять достаточно продолжительный отрезок времени, в течение которого могут появиться новые или исчезнуть объекты инвентаризации, в том числе в местах, где комиссия уже отработала. Поэтому необходимо зафиксировать состав этих объектов на дату начала работы комиссии.

Для этого предназначена кнопка . После выполнения этой команды в БД создаются копии таблиц МЦ, владельцев этих МЦ и подразделений на дату начала работы комиссии. Далее в алгоритме инвентаризации программы используются эти копии. Фиксацию можно осуществить в любой момент до завершения работы комиссии.

Алгоритм сканирования меток

Алгоритм (правильная последовательность сканов) определяется настройкой «Сканировать метки помещений».

При установленном флаге необходимо строго придерживаться следующего алгоритма чтения меток:

1. Первой сканируется метка помещения, в которой расположены объекты учета. Чтение этой метки обязательно при любой смене помещений, иначе объект учета будет «привязан» к другому помещению или будет выдана ошибка.

2. После этого производится сканирование всех меток оборудования или другого имущества, подлежащего инвентаризации в данном помещении.

При отключенном флаге сканы меток помещений (если таковые имеются) отбрасываются. Поэтому необходимо сканировать только метки МЦ в произвольном порядке.

Прием данных сканирования меток

Автоматизация процесса инвентаризации основана на данных сканирования меток. Источником данных может быть либо непосредственно память сканера, либо файл, сформированный сканером, например, созданный в режиме эмуляции клавиатуры. Данные из источника необходимо передать в программу «inControl 1.0» для дальнейшей обработки. Для этого предназначена специальная интерфейсная форма (Рисунок 117), которая вызывается кнопкой (Рисунок 116). Кнопка доступна только для действующей (незакрытой) комиссии.

Рисунок 117

В верхней части страницы отображаются данные этой инвентаризационной комиссии.

Первым шагом необходимо выбрать источник данных. Для этого надо щелкнуть на строчке «Выбор источника данных», после чего отобразиться окно «Выбор источника данных» (Рисунок 118), в котором в списке «Интерфейс» следует выбрать один из трех способов приема сканов:

Загрузка из файла

Универсальная последовательная шина (USB HID)

Последовательный порт (Virtual COM)

Загрузка из файла

Окно выбора файла в качестве источника данных представляет Рисунок 118.

Рисунок 118

Кнопками следует в файловой системе выбрать один или несколько файлов со сканами (Рисунок 119) и нажать кнопку .

Рисунок 119

Программа последовательно загружает выбранные файлы, обрабатывает их и отображает информацию в окне «Получение данных инвентаризации» (Рисунок 120).

В таблице колонка «Инвентарный №» заполняется данными в зависимости от типа отсканированной этикетки объекта (местоположение, материальная ценность, личное имущество, неучтенное имущество, составная часть МЦ).

Рисунок 120

Результаты загрузки необходимо сохранить в БД, для чего следует нажать кнопку . Пользователь информируется об успешном сохранении данных (Рисунок 121), после чего открывается окно «Результаты инвентаризации». .

Рисунок 121

Загрузка со сканера

Окна выбора источника данных через универсальную последовательную шину USB HID и последовательный порт Virtual COM представлены на рисунке 122 и рисунке 123, соответственно.

Рисунок 122

Рисунок 123

В случае использования сканера в качестве источника данных, после выбора источника данных необходимо нажать на кнопку (Рисунок 117) и начать сканирование этикеток (Рисунок 124). Для окончания приема данных необходимо нажать на кнопку . Результаты сканирования появятся в таблице (Рисунок 125). Их также необходимо сохранить кнопкой .

Рисунок 124

Рисунок 125

Завершение работы комиссии

После фиксации данных становится доступной кнопка (Рисунок 126). Ее следует использовать в конце инвентаризации после завершения работы комиссии. В результате выбора этой кнопки программой выполняются следующие действия:

1. Архивируются в БД все зафиксированные данные, а также результаты сканирования и их обработки. Это позволяет, при желании, обратиться к данным предшествующих инвентаризаций.

2. Для данной комиссии выставляется флаг окончания работы. При наличии такого флага становятся невозможными изменения всех связанных с комиссией данных.

Внимание: Возможность удаления комиссии остается в любом случае. При удалении теряются все данные, связанные с ней. Будьте осторожны!

Рисунок 126

Доступные действия

На рисунке 127 представлено меню с перечнем доступных действий выполняемых над списком инвентаризационных комиссий.

Кроме того, некоторые команды выполняются мышкой, клавиатурой или их сочетанием, а также из контекстного меню, которое отображается при щелчке правой клавишей мышки на заголовке таблицы (Рисунок 16).

Описание команд см. в разделе Материальные ценности/Доступные действия. Уникальные для данной страницы команды описаны ниже.

Рисунок 127

Прием данных из файла

Перед отправкой данных сканирования на сервер программа сохраняет их в специальном XML файле.

Если сохранение прошло успешно, то этот файл удаляется; в противном случае выводится сообщение (Рисунок 128).

Рисунок 128

Пользователь может воспользоваться указанной командой, чтобы попытаться передать данные из этого файла (Рисунок 129).

Рисунок 129

Информация о составе

При необходимости для просмотра подробной информации о составе инвентаризационной комиссии (Рисунок 130) следует выбрать пункт меню «Дополнительные действия/Информация о составе» (Рисунок 127).

Рисунок 130